Подпорные стенки из камня

Главная / Услуги компании / Подпорные стенки / Подпорные стенки из камня

Подпорные стенки из камня – серьезные технические сооружения, главное предназначение которых – укрепление проблемного рельефа. Крутые склоны, берега водоемов, откосы насыпей и оврагов уберегаются от эрозии и оползней подпорными стенками. Наиболее экономически выгодны и экологичны подпорные конструкции из габионов, заполненных камнем.

Компания ГеоСнабСтрой давно ведет работы по возведению подпорных стенок из камня в различных регионах России. Знание специфики строительства в зависимости от климатической зоны и поставленных задач позволяет строить подпорные стенки гарантированно качественно и в короткие сроки. Данные сооружения возводятся из современных сертифицированных материалов, например, используются коробчатые габионы, геотехнические решетки и другие геосинтетические изделия.

Виды устройства каменных подпорных стенок


Основой для подпорных стен часто выступает природный камень. Это материал достаточно прочный и долговечный. Элементы стены могут укладываться как сами по себе, так и помещаться в габионы - особым образом устроенные сетки из стальной проволоки. Обычно для строительства берут камни твердых пород – гранит, бут, известняк, булыжник и другие долговечные естественные камни. Перед укладкой материал подвергается легкой обработке, стесывается в двух плоскостях, что придает заготовкам вид плит.

Различают два способа строительства подпорных стенок из камня – сухой и влажный. При сухом способе камни просто укладываются друг на друга – крупные в шахматном порядке, пространство между ними заполняют более мелкими фракциями. Преимуществами такого метода являются относительная дешевизна и естественный внешний вид. Недостатки также существенны – невеликий запас прочности и внушительная толщина конструкции. Максимальная высота сухой каменной подпорной стенки – 4м.

При влажном методе укладки для скрепления камней между собой используется цементосодержащий раствор. Прочность такого сооружения значительно возрастает, что сказывается на допустимой максимальной высоте стенки – до 6м.

По сравнению с традиционными способами укладки подпорных стен из камня, использование габионных конструкций имеет немало преимуществ:

  • все работы можно проводить вручную, не требуется специальная дорогостоящая техника;
  • ускоряется процесс возведения стены;
  • большая высота при сохранении показателей прочности;
  • не нужен для скрепления цемент.

Кроме того, подпорные стенки из камня, построенные по новым технологиям (система Террамеш, зеленый Террамеш и Макволл), экологичны и быстро сливаются с окружающим ландшафтом, становясь частью природы. Срок службы опорных стенок из камня, уложенных в габионы, исчисляется многими десятилетиями. Со временем сооружение лишь крепнет, т.к. естественным образом «цементируется» частичками почвы и корнями растений.

Строительство подпорной стены из камня


Непременным атрибутом подпорной стенки является ее фундамент, он закладывается в специально вырытый котлован. При закладке мощных фундаментов, в его основание укладывается песчаная или щебеночная подушка. Подушка служит дополнительному дренажу системы и отделяется от материнских грунтов слоем геотехнического текстиля. Еще одно обязательное сооружение, строящееся одновременно со стенкой – дренажная канава. Она устраивается между стенкой и слоем армируемого грунта. В канаву укладывается крупнозернистый песок, а в него – асбестоцементная или керамическая труба.

По окончании работ по возведению стенки, со стороны укрепляемого грунта устраивают дренажную систему. Для дренажа используется геотехнический текстиль и гравий. Толщина слоя гравия вдоль стенки должна составлять 70-100мм. Укладка гравийной подушки ведется одновременно с подсыпанием грунта.

Чтобы грунтовые воды и атмосферные осадки не подмыли основание стенки, грунт вокруг укрепляется либо слоем дерна, либо геотехническими решетками с посеянной в ячейках газонной травой.

Информация по теме:

Пресс-центр:

Дорога-дублер Курортного проспекта в Сочи будет построена до 2013 года

К 2012 году будет завершено строительство первой очереди дороги-дублера основной магистрали Сочи - Курортного проспекта



Новый мост в Карачаево-Черкесии

В 2010 году начнется строительство моста через реку Кубань на автодороге "Черкесск - Домбай" в Усть-Джегутинском районе Карачаево-Черкесии



Три новые дороги откроют в Волгоградской области

В администрации Волгоградской области сообщили об заключительном этапе строительства трех новых автодорог