Виды подпорных стен

Главная / Услуги компании / Подпорные стенки / Виды подпорных стен

Конструкции, укрепляющие почву, удерживающие грунт от обрушения называются подпорными стенками. Эти сооружения могут быть разной формы и размеров. Подпорные стенки классифицируются по способу возведения. Так, выделяют монолитные и сборные конструкции. Возводятся эти защитные объекты из разных материалов: камня, дерева, металла, железобетона. Рассмотрим подробнее наиболее известные виды подпорных стен:

Подпорные стенки из камня (из габионов) – представляют собой массивные сборные конструкции. В емкости, изготовленные из прочной металлической сетки, прошедшей антикоррозийную обработку, помещаются камни определенной формы. Габионы используются, когда в укреплении нуждается большой участок подвижной почвы. Такие сооружения востребованы в берегоукреплении, при укреплении мостовых опор и склонов, можно с помощью габионов создавать подпорные стены в ландшафтном дизайне.
Преимущества: экологичны, обладают уникальной фильтрующей способностью, со временем увеличивают свою прочность, сливаются с естественным ландшафтом, не требуется для укладки габионов квалифицированная рабочая сила, все работы проводятся с использование ручного инструмента.

Железобетонные подпорные стенки – в недалеком прошлом самые популярные конструкции, применяются при строительстве набережных, автотрасс и других крупных объектов. Используются на больших площадях.
Преимущество железобетона – надежность, устойчивость к коррозии, долговечность.
Недостатки – дорогостоящая перевозка, установка, блоки не обладают фильтрующей способностью, без отделки выглядят не эстетично, при подмывании грунта теряют устойчивость.

Монолитные подпорные стенки – различают сборные (собирается из готовых железобетонных блоков), заливные стенки (бетон заливают в опалубку, после затвердевания опалубка снимается). Возможно сочетание бетона с железной арматурой или камнем (для укрепления конструкции). Подобные стенки используются там, где не нужна эстетичность, но требуется высокая надежность. При устройстве необходимо возведение фундамента, дренажа и водоотвода.
Преимущества: монолитные конструкции очень прочные, надежные, не поддаются коррозии.
Недостатки: дорогостоящая отделка (грубый внешний вид без отделки), отсутствие фильтрации, требуется квалифицированный персонал для работы на объекте. Сборные блоки укладываются при помощи спецтехники, большие затраты на перевозку.

Бетонные подпорные стенки – разновидность монолитных подпорных стен, могут быть сборными (из блоков) или монолитными (раствор заливается в опалубку прямо на месте возведения сооружения). Сфера применения, такая же, как у монолитных подпорных стенок.

Уголковые подпорные стенки – один из видов железобетонных конструкций, относятся к разряду тонкоэлементных подпорных стенок. Различают уголковые консольные стенки и сооружения с ребрами. Уголковые стенки состоят из двух железобетонных плит соединенных под углом (вертикальная плита играет роль заграждающего элемента, а горизонтальная – фундамента). Такие стенки могут удерживать большие объемы грунта, который вовлекается в поддержку всего массива сооружения.
Достоинства: небольшая толщина, экономичность, прочность.
Недостатки: ограниченная сфера применения, низкая эстетичность.

Металлические подпорные стенки могут изготавливаться из металлических брусьев, которые забиваются в грунт, в таком порядке, что образуется сплошной ряд. Также выпускаются конструкции из стального прокатного профилированного листа. Они используются в гражданском и дорожном строительстве, возведении гидротехнических объектов в берегоукреплении. Металлические подпорные стенки имеют коробчатую конструкцию, секции заполнены каменным материалом или дренирующим грунтом. Этот вид металлических стенок напоминает коробчатые габионы. Однако в отличие от последних, металлические профилированные листы не сливаются с пейзажем так, как сетчатые габионы и не обладают их уникальной фильтрующей способностью.


Пресс-центр:

Дорога-дублер Курортного проспекта в Сочи будет построена до 2013 года

К 2012 году будет завершено строительство первой очереди дороги-дублера основной магистрали Сочи - Курортного проспекта



Новый мост в Карачаево-Черкесии

В 2010 году начнется строительство моста через реку Кубань на автодороге "Черкесск - Домбай" в Усть-Джегутинском районе Карачаево-Черкесии



Три новые дороги откроют в Волгоградской области

В администрации Волгоградской области сообщили об заключительном этапе строительства трех новых автодорог